Исправление глюков.
главная страница статьи файлы о сайте ссылки
Исправление глюков.

Георгий Мошкин
tmtlib@narod.ru

Обратите внимание - самая новая версия загрузчика моделей Half-Life smd: текущая версия загрузчика SMD.

Огромное спасибо Владиславу за исправление глюков скелетной анимации! Теперь модель не "выворачивает". Всё благодаря своеобразному фильтру, который был написан Владом. Здесь я расскажу историю исправления этого глюка. Как вы помните, мною была написана статья про скелетную анимацию half-life smd, а также заметка о том, как сделать плавную анимацию без кватернионов.

Как-то раз Влад обратился ко мне с вопросом через гостевую книгу:

Потом вставил свою модельку в пример smooth-src, там был странный глюк: у модельки в некоторых кадрах выворачивались суставы и так происходило со всеми модельками из hl. ))) Несколько минут назад я еще не понимал почему это происходит, а сейчас попробовал вставить эту же модельку в пример primersrc, который рассматривался в статье, почему то раньше я его обделял вниманием (там не было сглаживания) ) Понял пока писал это сообщение ). Да, я и сейчас не понимаю, почему именно происходят эти "выворачивания" в smooth-src, ну хотя бы вроде понял причину, видимо все из-за того же сглаживания анимации. Не могли бы вы подсказать, как добавить сглаживание без таких ошибок?

Владислав

На что я ему дал весьма запутанный ответ:

Вы абсолютно правильно пишите, что глюк в smooth-src связан со сглаживанием. Скорее всего возникает следующий случай: если угол a=0, b=15, то всё нормально: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15

А вот если a=0, b=350, то вместо 0,359,358,357,356,355,354,353,352,351,350 углы
будут меняться как
0,1,2,3,4..........346,347,348,349,350 (изменение угла идёт по длинному пути).

a - начальный угол, b - конечный.

Георгий

К моему великому удивлению Владислав дописал программу
и выслал мне исправленный вариант! Вот выдержка из
письма, которое мне прислал Владислав:

Теперь я понял и исправил в нем ошибку. Все работает! Несколько строчек кода избавляют от устрашающих кватернионов. ) Я вложил исправленный пример в письмо.

Владислав

Поэтому ещё раз говорю большое спасибо Вдалиславу! И предлагаю скачать исправленный вариант исходников плавной скелетной анимации БЕЗ использования кватернионов:

smoothfix.zip - Исходники + exe (292kb) - скелетная анимация Hlaf-Life smd с исправлениями от Владислава!
smoothfixs.zip - Только исходники (82kb) - скелетная анимация Hlaf-Life smd с исправлениями от Владислава!