Идеи по использованию специальныхвозможностей Blender при создании уровней.
главная страница статьи файлы о сайте ссылки
Идеи по использованию специальных
возможностей Blender при создании уровней

Георгий Мошкин
tmtlib@narod.ru

Основное отличие Blender от других пракетов моделирования состоит в том, что у него имеется встроенный игровой движок. Поэтому при создании уровней имеется возможность назначать различным объектам скрипты и списки переменных! Идея состоит в следующем: летая по нашему уровню прямо в Blender мы можем выбрать какой-нибудь объект правой кнопкой мыши. Например, пусть это будет дверь. Назначить этой двери переменные, характеристики, скрипты. После экспорта в наш формат все эти данные становятся доступны нашему игровому движку!

Итак, мы выбрали дверь. Теперь переходим в режим редактирования "логики" (клавиша F4) и видим следующее:

Да, вот она! Заветная кнопка "Add Property" с помощью неё вы можете понадобавлять кучу всего интересного для нашей двери. Понажимав на кнопку "Add Property" мы можем добавлять различные параметры, которые будут обрабатываться уже в нашем движке:

Я добавил три переменные типа String и одну типа Integer. Если у игрока будет с собой ключ key = greenkey, то прозвучит звук открывающейся двери sound = opendoor.mp3, и наш движок загрузит файл library.nft, поместив игрока в точку 4. Те, кто знаком с моим проектом "Самодельный WarCraft" уже поняли, о чём идёт речь. В нашу программу мы загрузим массив из четырёх елементов и подадим его в простенький интерпретатор! Кстати, переменная armor = 33 отвечает за то, что дверь можно открыть и без ключа, долбанув по ней раз 30.

Обратимся к документации по написанию скриптов для Blender - там есть всё необходимое для экспорта описанных выше данных! Но и это ещё не всё!!! Оказывается, вы можете писать скрипты для ваших объектов прямо в Blender! Причём на любом скриптовом языке, который поддерживает ваш движок!! Причём один скрипт можно назначить нескольким объектам. Тут открываются безграничные возможности - скрипты для создания эффектов, скрипты по изменению музыки по ходу игры, скрипты, ответственные за ход игры, и т.д. Откроем встроенный в Blender текстовый редактор и создадим новый текстовый файл:

Спокойненько редактируем файл, не выходя из любимого Blender:

Так мы можем понаделать кучу скриптов. Скрипты не обязательно редактировать в Blender - их можно загрузить через пункт OPEN NEW. Теперь перейдём в режим Script:

И здесь мы видим ещё одну супер-кнопку Enable Script Links. После включения этой кнопки мы можем назначить объекту в соответствие наш текстовый файл со скриптом!

Оказывается Blender просто кишит различными примочками для разработчиков игр. Самое интересное начнётся после того, как вы напишите экспортер уровня и скормите эти данные своему движку! А сколько ещё интересных примочек в Blender! Это же готовый редактор для активного gamedev-а!